КУМЦ АПР провел круглый стол на тему: «Как разобраться в многообразии квалификаций по МСФО»

24 ноября в Консультационном и учебно-методическом центре АПР прошел круглый стол на тему: «Как разобраться в многообразии квалификаций по МСФО».

В круглом столе приняли участие ведущие специалисты по МСФО и руководители организаций-провайдеров русскоязычных квалификаций по МСФО.

Президент Аудиторской Палаты России Борис Николаевич Соколов осветил ситуацию перехода на МСФО в России. Он отметил, что основной проблемой внедрения международных стандартов является отсутствие корпуса квалифицированных преподавателей в этой области. Тем не менее, российское государство уделяет значительное внимание стимулированию внедрения МСФО. Проект федерального закона «О консолидированной финансовой отчетности», прошедший в Госдуме РФ второе чтение, предусматривает, что она должна составляться только в соответствии с требованиями МСФО. То же требование содержится в подготовленном Минфином России совместно с аккредитованными профессиональными аудиторскими объединениями проекте Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О бухгалтерском учете». Создание инфраструктуры внедрения МСФО предусмотрено также и в «Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу», одобренной приказом Минфина России».

Глава российского представительства АССА Илья Юферев в своем выступлении подчеркнул, что спрос на глобальную квалификацию, прежде всего, диктуется карьерными устремлениями соискателей, работодателями и финансовыми рынками. Квалификация — это не диплом или сертификат — это совершенствование в профессии, постоянное повышение своей квалификации и профессиональный рост.

Способам подготовки к сдаче экзаменов по МСФО было посвящено выступление директора Академии бизнеса компании «Эрнст энд Янг» Ольги Булатовой и менеджера Академии бизнеса Татьяны Тимошиной. Они кратко осветили различные форматы подготовки к экзамену и особенно выделили способ подготовки с помощью мультимедийных курсов, отметив, что использование его в ходе очной подготовки значительно повышает шансы соискателя на получение диплома.

Глава российского представительства АТС International Марина Нелюбина рассказала об особенностях Диплома по международной финансовой отчетности АССА DipIFR Rus. 

Максим Ананьин — преподаватель международной Академии бизнеса, рассказал участникам Круглого стола о квалификации Института профессиональных финансовых менеджеров (IPFM, Великобритания) и квалификации Международной ассоциации бухгалтеров (IAB). Максим Олегович отметил, что IAB - это программа, основанная на международных стандартах бухгалтерского учета, а не на МСФО. К сожалению, даже многие учебные центры в погоне за прибылью не учитывают этот факт, чем вызывают негодование слушателей.

Презентацию сертификации CAP/CIPA представили директор московского представительства ЕССБА Ирина Качаева и директор Академии «Делойт» Катерина Сорокина.

Игорь Аверчев — старший консультант компании «МАГ Консалтинг», ведущий эксперт фонда развития бухгалтерского учета, наблюдатель Совета по МСФО выступил с освещением проблем, с которыми может столкнуться компания, при переходе на МСФО. Среди основных проблем он выявил отсутствие законодательно легализованного перевода международных стандартов на русский язык.

В заключение Круглого стола Генеральный директор Консультационного и учебно-методического центра Аудиторской Палаты России Анастасия Русакова в своем выступлении отметила, что прежде чем принимать решение о переходе на МСФО, необходимо определить цель внедрения международных стандартов. При принятии решения о получении той или иной квалификации следует оценить каждую из представленных на рынке программ обучения и выбрать наиболее подходящую. (Сравнительная характеристика русскоязычных программ представлена в таблице).

Участники Круглого стола отметили высокую значимость данного мероприятия. Анастасия Русакова пообещала участникам, что подобные мероприятия будут проводиться регулярно.

Сравнительная таблица описанных в статье русскоязычных бухгалтерских квалификаций.