Анализ штатного расписания на соответствие профстандартам

Консультационный и учебно-методический центр Аудиторской Палаты России (КУМЦ АПР) совместно с Некоммерческим партнерством «Национальное объединение внутренних аудиторов и контролеров (НП «НОВАК») предлагает предприятиям и организациям любых форм собственности провести экспертизу и разработку штатного расписания и должностных инструкций в соответствии с действующими профессиональными стандартами. 

  • Должностная инструкция является одним из важных организационно-правовых документов любой организации, разработка которой требует специальной подготовки, знаний профессиональных стандартов и законодательства. Анализ штатного расписания на соответствие профессиональным стандартам является важнейшей задачей, решение которой позволит: 
  • Соответствовать компании действующему законодательству; 
  • Структурировать профессиональную деятельность работников за счет описания требований к трудовым функциям и качеству их выполнения, исключив дублирование трудовых функций по должностям; 
  • Работникам определить свой профессиональный уровень и развить профессиональные компетенции, повысить квалификационный уровень и подтвердить его сертификатом, получить основу для дальнейшего профессионального роста; 
  • Работодатель получит критерии для оценки персонала с целью повышения качества труда и эффективности работников за счет развития их компетенций, знаний и умений, освоения требуемых квалификаций, активизации их мотивации, и как следствие, достижение высоких экономических результатов; 
  • Работодатель приобретает возможность контролировать профессионализм работников, поддерживать и улучшать отраслевые стандарты качества и повышения конкурентоспособности. 

Мы предлагаем поэтапный процесс анализа, разработки и внедрения в компании штатного расписания в соответствии с профессиональными стандартами, утвержденными Минтрудом России: 

1-ый этап: 

Определение соответствия должностей организации и имеющихся профессиональных стандартов, анализ и группировка должностных инструкций персонала по профессиональной и квалификационной принадлежности. 

2-ой этап: 

Качественная оценка оформления должностных инструкций и рекомендации по правилам их оформления, разработка типового шаблона должностной инструкции; 

3-ий этап: 

Внесение изменений и нововведений в должностные инструкции в соответствии с требованиями профессиональных стандартов и законодательства. 

4-ый этап: 

Консультационный семинар по вопросам реализации внедрения профессиональных стандартов и правил их применения. 

Сроки оказания услуг по каждому этапу определяется планом-графиком. Работы выполняются на основании Договора.