Счетная палата в роли “борца за справедливость” и “центра компетенций”

В пятницу СП РФ, возглавляемая с мая этого года Алексеем Кудриным, утвердила новую Стратегию развития на 2018-2024 гг. Стратегии утверждаются на каждый новый строк полномочий ее руководителя (в последний раз это произошло в 2013 году, после назначения Татьяны Голиковой).

Согласно новой Стратегии, Счетная палата должна стать еще в большей степени политическим институтом, взяв на себя роли “борца за справедливость” и “стратегического партнера” для государственных органов. Если раньше основным фокусом ее внимания был контроль управления и распоряжения государственными средствами, то теперь задачи были расширены.

Вот пять основных пунктов, которые оговорены новой Стратегией:

  • Борец за справедливость. Под “борьбой за справедливость” подразумевается пресечение злоупотреблений и нецелевого использования ресурсов.
  • Гарант прозрачности. Здесь подразумевается обеспечение прозрачности не только собственной деятельности Счетной палаты России, но и всей системы государственного управления в целом, предоставление информации о реальном положении вещей в стране, обеспечение подотчетности органов власти.
  • Стратегический партнер. Стратегическое партнерство подразумевается с органами государственной власти, которым будет оказываться помощь с формированием перспективной картины социально-экономического положения в стране и пониманием рисков для устойчивого развития.
  • Центр компетенций. Здесь снова подразумевается сотрудничество с органами власти, для которых СП РФ будет служить центром внедрения передовых стандартов и методов госуправления, аудиторско-контрольных процедур.
  • Ответственный работодатель. Фокус на сотрудниках, работающих в Счетной плате, которым обеспечат все необходимое для полного раскрытия и развития их профессиональных компетенций.

Главной стратегической задачей СП РФ является расширение возможностей реализации общегосударственных задач путем совершенствования системы госаудита в России. Прогресс в ее реализации будет определяться на основе нескольких количественных индикаторов, а именно:

  • доли стратегического аудита в деятельности Счетной палаты;
  • востребованности выданных рекомендаций по развитию системы государственного управления, аудита и контроля;
  • оценки деятельности СП со стороны общества и бизнеса;