Формальные требования к работе инвестиционных консультантов от ЦБ

Центробанк на этой неделе подготовил предварительный вариант нового указания к работе инвестиционных консультантов, оговаривающего порядок определения профиля клиента (изучение его или ее знаний и опыта инвестиционной деятельности, имущественного положения и основных целей) и формы предоставления инвестиционной рекомендации (в устной, электронной или бумажной форме) – сообщает пресс-служба регулятора. Основная задача – установить общие правила в целях стимулирования этого направления, но без того, чтобы накладывать дополнительную нагрузку на ее участников.

Согласно пояснению Банка России, особое внимание в будущем указании будет уделено предотвращению конфликта интересов, в частности, в случае совмещения инвестиционного консультирования с другими видами деятельности на рынке ценных бумаг.

Отношения инвестиционного советника и клиента должны носить доверительный характер – исходя из этого устанавливаются требования действовать в интересах клиента, в частности, в рамках так называемой услуги “автоследование” (автоматическое повторение сделок). В целом же нормы призваны стимулировать долгосрочные деловые отношения, то есть не просто разовое, но постоянно пребывание в контакте с клиентом и оказание консультационных услуг в случае необходимости.

Отдельное внимание уделено требованиям к информированности сторон: инвестиционные советники обязаны будут делиться с клиентами значимыми сведениями об особенностях своей работы, расходах, связанных с предоставлением рекомендаций, и прочем. Клиенты, в том числе бывшие, получат возможность запросить предоставленные им ранее рекомендации