Правительство отменило командировочные удостоверения
Принятым постановлением внесены изменения, в частности, в постановление правительства «Об особенностях направления работников в служебные командировки». Из текста документа исключена норма, по которой сотруднику, направленному в рабочую поездку, оформляется командировочное удостоверение. Теперь закреплено, что фактический срок пребывания в командировке определяется по проездным документам, которые будут предоставлены работодателю после возвращения из поездки.
Сейчас командировочные удостоверения используются при совершении служебных поездок по территории России. В зарубежных командировках удостоверения хождения не имеют, поскольку при въезде и выезде пограничные органы и так проставляют отметки о пересечении госграницы. Исключение составляют командировки в страны СНГ, с которыми у России заключены межправительственные соглашения, не предусматривающие соответствующих отметок о пересечении границы. По каждому пункту назначения (например, в отеле, где останавливается сотрудник во время поездки, или в принимающей организации) в командировочном удостоверении должны быть отметки о времени его прибытия и выбытия, которые должны быть заверены подписью ответственного должностного лица и печатью.
Постановление правительства вступило в силу на прошлой неделе: оно было опубликовано на официальном правовом ресурсе pravo.gov.ru 31 декабря. Документ принят в соответствии с планом-программой «Совершенствование налогового администрирования», разработанной Агентством стратегических инициатив (АСИ).
— Постановление правительства позволит снизить нагрузку также на бухгалтеров, что, в свою очередь, должно сократить издержки для бизнеса, особенно малого и среднего, — отметил гендиректор Агентства стратегических инициатив Андрей Никитин.
В Федеральной налоговой службе напомнили, что Налоговым кодексом предусмотрена возможность уменьшения полученных предпринимателем доходов на расходы, связанные с командировками работников при условии их документального подтверждения.
— В связи с изменениями, внесенными в указанное Положение в конце 2014 года, командировочное удостоверение исключено из перечня первичных документов, подтверждающих расходы на командировки. Теперь для подтверждения расходов на командировки достаточно решения руководителя организации, которое должно содержать сроки, предусмотренные для выполнения служебного поручения, а также проездных документов, представляемых работником по возвращении из служебной командировки, — сказали «Известиям» в ФНС.
До принятия в 2008 году постановления правительства «Об особенностях направления работников в служебные командировки», которое закрепило обязательность составления командировочного удостоверения, налоговые органы придерживались позиции, по которой составление двух документов (приказа о командировании и командировочного удостоверения) одновременно не было обязательным.
Как ожидается, применение новых правил не должно привести к проблемам при использовании командированными электронных билетов. Согласно письму ФНС (от 05.02.2014 № ГД-4-3/1897), для целей налогообложения документами, подтверждающими расходы на билеты в электронной форме, являются маршрут/квитанция электронного документа на бумажном носителе, посадочный талон либо контрольный купон электронного проездного документа на железнодорожном транспорте — иными словами, электронный билет РЖД придется распечатать. Что касается авиабилетов, то сейчас бухгалтерии удовлетворяются посадочными талонами.
Источник: Газета "Известия"